Муниципальное общеобразовательное учреждение Широкинская средняя общеобразовательная школа (МОУ Широкинская СОШ)
О школе
История школы
Школа в п.Новоширокинский существует с 1989г (ранее была в с.Широкая – с 1946г.).Она была начальной, маленькой, учились в ней дети старателей. Первой учительницей была Широкова Екатерина Яковлевна.
С 1957 года в Широкой начались геолого – разведочные поисковые работы. Жители близлежащих сел стали переселяться в Широкую. Количество населения увеличилось, и возникла необходимость открыть 8- летнюю школу.Здание было построено из круглых бревен, коридоры и классы светлые, большие. Здание, видное издалека, казалось красивым, манило к себе. Долгие годы школа была центром всей культурной жизни села. Печное отопление (7 больших печей) заставляло всех родителей помогать школе. Все село выходило на субботники и воскресники по заготовке дров.
В поселке открылась Газимуро – Заводская геологическая экспедиция. Стали приезжать специалисты из западных и центральных районов Советского союза. Родители были заинтересованы, чтобы дети получали на месте среднее образование.В 1966 году решением Читинского облисполкома школа была преобразована в среднюю.
Первым директором средней школы стала Мныщенко Анна Семеновна, выпускница Киевского пединститута. Прекрасный преподаватель истории, хороший организатор, она сразу поставила высокую планку для коллектива учителей.
С 1971 года школу возглавила Ларионова Людмила Викторовна, выпускница Читинского педагогического института и проработала 25 лет. За это время было выстроено 3-х этажное здание, рассчитанное на 780 учащихся . Затем приступил к исполнению руководящей должности её сын, Ларионов Роман Васильевич, далее Лагутина Нина Каллистратовна, возглавляя её до 2010г. Стоит оно высоко на горе, в окружении сосен, березок, осинок и манит к себе огромными светлыми окнами. Такое здание школы единственное в нашем районе. Это обязывает быть на высоте.
Работа коллектива учителей всегда была нацелена на перспективу. Школа всегда славилась яркими талантливыми учителями:Молчанова Валентина Павловна, учитель английского языка, выпускница Иркутского института иностранных языков, имевшая звания «отличник народного просвещения СССР», «Отличник народного просвещения», «Учитель – методист».
Суханова Анна Георгиевна, учитель русского языка и литературы, «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель». Человек, являвшийся долгие годы камертоном жизни коллектива.
В 80-е – 90-е годы еще 8 учителей получили звание «Отличник народного просвещения». Долгие годы работают в школе Сокольникова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов; Михалёва Валентина Ивановна, учитель физики и математики; Лебедева Рита Петровна, учитель истории и обществознания; Туркина Нина Геннадьевна, учитель математики и информатики (которая является представителем педагогической династии). Поступление в ВУЗы и в 70-е годы, и сегодня составляет 70 – 80 %.
Выпускники стараются после окончания ВУЗов, ССузов возвращаться в родной поселок.
Сегодня в школе 50% педагогического коллектива составляют бывшие выпускники, директором является выпускница Будникова (Курочкина) Алёна Сергеевна, которая окончила ЗАБГГПУ в 2007году по специальности «Психолог. Преподаватель психологии».

Образование и формы обучения
Очная форма обучения в МОУ Широкинская СОШ предполагает непосредственное участие учеников в учебном процессе, при котором они посещают школу, взаимодействуют с учителями и одноклассниками, проходят занятия в классах, участвуют в мероприятиях и проектах.
Основные элементы очной формы обучения:
- Классно-урочная система - обучение осуществляется по расписанию, состоящему из учебных часов, где обучающиеся изучают различные предметы.
- Интерактивные методы обучения - учителя применяют разнообразные методы, включая групповую работу, обсуждения, практические задания, что способствует активному вовлечению обучающихся в процесс.
- Оценивание и контроль успеваемости - проведение тестов, контрольных работ, экзаменов и других форм оценки для мониторинга прогресса обучающихся.
- Взаимодействие с родителями - проведение родительских собраний, где обсуждаются успехи и проблемы учеников, а также строится диалог о развитии и воспитании детей.
- Дополнительные мероприятия - участие в школьных и внешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, культурных мероприятиях, что способствует развитию социальных навыков.
- Поддержка неуспевающих обучающихся - организация дополнительных занятий, консультаций, работы с педагогом-психологом и т.д. для помощи тем, кто испытывает трудности в учебе.
Преимущества очной формы обучения:
- непосредственный контакт с учителями, что позволяет лучше понимать материал;
- возможность живого общения и сотрудничества с одноклассниками;
- участие в коллективных мероприятиях, что способствует социализации;
- возможность оперативного получения обратной связи от учителя.
Очная форма обучения способствует не только получению знаний, но и развитию важных социальных навыков у учеников. Взаимодействие с учителями и сверстниками создает поддержку и мотивацию к обучению.
Программа развития
Программа развития МОУ Широкинская СОШ направлена на развитие мотивации педагогических работников к профессиональной деятельности; обеспечение равных возможностей для всех и совершенствование механизмов профессиональной ориентации обучающихся через создание современных условий организации образовательной деятельности.
Она реализует следующие задачи:
1. Профессиональное развитие педагогов и руководителей школы, обеспечивающее своевременную методическую подготовку с целью достижения планируемых образовательных результатов.
2. Модернизация методической деятельности в области развития компетенций педагогических работников в вопросах оказания психолого-педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ.
3.Расширение образовательных возможностей для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ, реализацию профильной предпрофессиональной подготовки.