В МОУ Широкинская СОШ специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: очное, очно-заочное, индивидуальное обучение.. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. Имеется кабинет педагога-психолога, в котором располагается необходимое оборудование для психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ. Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп нет.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки: индивидуальные образовательные программы; специальные условия оьучения; поддержка со стороны учителей; взаимодействие с родителями; инклюзивное образование; бесплатное двухразовое питание
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В МОУ Широкинская СОШ предусмотрены образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти услуги направлены на создание условий для полноценного обучения и социализации таких детей.
1. Индивидуальный подход.
Индивидуальные образовательные программы: для каждого ребенка с ОВЗ разрабатывается индивидуальная программа, учитывающая его потребности, способности и уровень подготовки.
Адаптация учебных материалов: учебные материалы могут быть адаптированы для удобства восприятия и усвоения информации.
2. Специальные условия обучения.
Коррекционные занятия: организация дополнительных занятий с педагогом-психологом психологами для работы над конкретными трудностями.
Малые группы: обучение в малых группах или индивидуально, что позволяет уделить больше внимания каждому ученику.
3. Поддержка со стороны педагогов.
Квалифицированные специалисты: в школе работают учителя, прошедшие КПК для работы с детьми с ОВЗ.
Командный подход: взаимодействие между классным руководителем, учителями-предметниками и педагогом-психологом для комплексной поддержки обучающихся.
4. Взаимодействие с родителями.
Консультации для родителей: проведение встреч и консультаций для родителей, где обсуждаются успехи и проблемы детей, а также предлагаются рекомендации по поддержке обучения дома.
Обратная связь: родители могут получать информацию о прогрессе своих детей и участвовать в обсуждении индивидуальных планов.
5. Инклюзивное образование.
Инклюзивные классы: возможность обучения в инклюзивных классах, где дети с ОВЗ учатся вместе с обычными учениками, что способствует их социализации и развитию.
Участие в школьных мероприятиях: дети с ОВЗ могут участвовать в различных школьных и внешкольных мероприятиях, что помогает развивать социальные навыки и уверенность в себе.
Образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья направлены на создание комфортной и поддерживающей среды для обучения. Родители могут активно участвовать в этом процессе, получая необходимую информацию и поддержку от педагогического коллектива.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; действует школьный сайт. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование» Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях. Интернет провайдер – ТТК, Ростелеком.
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
В школе имеется:
1. Компьютеры, ноутбуки, моноблоки — 64
2.Интерактивная доска -2 3.
Мультимедийный проектор — 16
4.Принтер (3 в 1) — 7
5.Сканер — 2
6.Телевизор- 1
7.Экран -12
Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты; (кабинет технологии). Информация, передаваемая с помощью СО — научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в СО информации, соответствует содержанию программы и учебника. СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося. СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате. СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения. Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора и библиотеке. Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
— подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);
— мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
— интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
— обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
· использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов; — участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах. — учащиеся на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ; — тренажёры для обучающихся с ОВЗ. 100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучении. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, школа использует предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В школе сформирован небольшой фонд школьной медиатеки. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома. Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ. ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: — применяемая наглядность соответствует возрасту обучающихся; — наглядность используется в меру и в соответствующий момент занятия или урока; — необходимо четко выделяется главное, существенное при показе иллюстраций; — детально продумываются пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; — демонстрируемая наглядность точно согласована с содержанием материала; — наглядность эстетически выполнена; — наглядность хорошо видна с последней парты; — привлекает самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.