Доступная среда
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Нормативные документы
- Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
- Федеральный закон РФ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принят Государственной Думой 25.04.2012 г.
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (ред. от 02.07.2013)
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
- Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 “О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений”
- Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ “О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов”
- СП 59.13330.2012 “Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001” (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605)
- СНиП 35-01-2001 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73)
- Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)
- Распоряжение №2181-р от 26 ноября 2012г. Об утверждении государственной программы “Доступная среда”на 2011-2015 годы (в новой редакции)
- Государственная программа “Развитие образования” на 2013-2020 годы
- Государственная программа “Доступная среда” на 2011-2015 годы
- Постановление Правительства РФ №297 от 15 апреля 2014 г. “Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы“
- Распоряжение Правительства РФ №1365-р от 21 июля 2014 г. “О плане реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы”
- Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 “О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений”
- Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ “О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов”
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
— использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК, а так же локальным нормативным актом МОУ Трубачевская ООШ.
В МОУ Широкинская СОШ специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих); создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. Имеется кабинет психолога, в котором располагается необходимое оборудование для психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ (см. ниже таблице перечень) Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В организации имеются: 2 спортивных зала, кабинет психолога; кабинеты для проведения практических занятий по биологии, физике, искусству, а также кабинеты «Точка роста». Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления образовательной деятельности, в которых используется интерактивное оборудование. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Школьная библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря, имеются к ПК для учащихся, 1- для педагога-библиотекаря. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Также библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному плану целесообразным является использование специальных (коррекционных) образовательных программ (Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой ), а также учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (соответствующего вида), средств ИКТ, которые имеются в школьной библиотеке. Учебники для обучающихся с ОВЗ Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 2 Издательство «Просвещение» Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 3 Издательство «Просвещение» Аксёнова А.К., Комарова СВ., Шишкова МИ. Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида* 1 Издательство «Просвещение» Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М. и Др. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (в 2 частях)* 2 Издательство «Просвещение» Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М. и Др. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (в 2 частях)* 4 Издательство «Просвещение» Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 1 Издательство «Просвещение» Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 2 Издательство «Просвещение» Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 1 Издательство «Просвещение» Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* 2 Издательство «Просвещение» |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный объект Краткая информация об объекте Игровой спортивный зал Площадь: 273м² Оснащенность – 100% Гимнастический спортивный зал Площадь: 215 м² Оснащенность – 100% Спортивные площадки Оснащенность – 70% Школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни — 80% от суточной потребности. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. В школе имеется: 1. Компьютеры, ноутбуки, моноблоки — 64 2.Интерактивная доска -2 3.Мультимедийный проектор — 16 4.Принтер (3 в 1) — 7 5.Сканер — 2 6.Телевизор- 1 7.Экран -12 Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты; (кабинет технологии). Информация, передаваемая с помощью СО — научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в СО информации, соответствует содержанию программы и учебника. СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося. СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате. СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения. Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора и библиотеке. Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках: |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
При входе в здание школы имеется пандус, Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. |
Специальные условия питания, охраны здоровья |
Для обучающихся с ОВЗ предусматривается организация горячего питания Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу, включительно. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, двухразовое питание для лиц с ОВЗ Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Для детей с ДЦП назначен сопровождающий из числа педагогического состава Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе ФАП фельдшером на основании договора. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: · электронной почтой; · локальной сетью; · выходом в Интернет; · действует школьный сайт. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование» Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях. Интернет провайдер – ТТК, Ростелеком |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ: Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Образовательные ресурсы Интернета Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»); http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского); http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее); http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»); http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»); http://rsr-olymp.ru/ — официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации); http://www.chem.msu.su/rus/olimp — задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г; http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии «Интер-Химик-Юниор»; http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии(положение, рекомендации, методические материалы); http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары; http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ); http://www.iteach.ru — программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги); http://www.it-n.ru/ — сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности; http://www.alhimik.ru — полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей); http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии); http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line); http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» — форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии); http://www.beluno.ru/ http://ipkps.bsu.edu.ru/ http://www.apkro.ru http://www.school.edu.ru http://www.edu.ru http://www.uroki.ru http://www.vestnik.edu.ru http://teacher.fio.ru http://rusolymp.ru/ http://www.vgf.ru http://www.drofa.ru http://www.1september.ru http://www.profkniga.ru http://www.mioo.ru http://supercook.ru/ Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта http://standart.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» http://www.ecsocman.edu.ru Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru Конкурсы, олимпиады Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/ Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» http://eidos.ru/dist_teacher/ Всероссийский конкурс «Учитель года России» http://teacher.org.ru Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru Инструментальные программные средства Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/ Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» http://www.km-school.ru Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование» http://edu.1c.ru Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс» http://www.iicavers.ru Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений http://www.chronobus.ru Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru Система дистанционного обучения «Прометей» http://www.prometeus.ru Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод» http://www.learnware.ru Системы дистанционного обучения Competentum http://www.competentum.ru Система дистанционного обучения WebTutor http://www.websoft.ru Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru Бизнес-словарь http://www.businessvoc.ru Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru Нобелевские лауреаты: биографические статьи http://www.n-t.org/nl/ Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий http://www.rambler.ru/dict/ Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру http://dic.academic.ru Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://www.gramota.ru/slovari/ Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://vidahl.agava.ru Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» http://www.elementy.ru/trefil/ Яндекс.Словари http://slovari.yandex.ru Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений Газета «Управление школой» http://upr.1september.ru Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала http://zakon.edu.ru Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления http://edu.direktor.ru Портал движения общественно активных школ http://www.cs-network.ru Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http://www.setilab.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru Школьные управляющие советы http://www.boards-edu.ru Ресурсы для дистанционных форм обучения Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru Образовательный сайт TeachPro.ru http://www.teachpro.ru Открытый колледж http://www.college.ru Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов) http://www.home-edu.ru Информационная поддержка Единого государственного экзамена Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru Ресурсы для абитуриентов Все вузы России: справочник для поступающих http://abitur.nica.ru Все для поступающих http://www.edunews.ru ВСЕВЕД: все об образовании http://www.ed.vseved.ru Интернет-портал «Абитуриент» http://www.abitu.ru Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом http://www.znania.ru Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА» http://www.detiplus.ru Проект Examen: все о высшем образовании http://www.examen.ru Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»; school.edu — «Российский общеобразовательный портал»; ege.edu — «Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена»; allbest — «Союз образовательных сайтов»; fipi — ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений; ed.gov — «Федеральное агентство по образованию РФ»; obrnadzor.gov — «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»; mon.gov — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации; rost.ru/projects — Национальный проект «Образование»; edunews — «Все для поступающих»; window.edu.ru — Единое окно доступа к образовательным ресурсам; komobrgaz.moy.su/ — сайт Комитета образования Муниципального района «Газимуро-Заводский район»; egechita.ru- сайт Краевого центра оценки качества образования; school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине невостребованности и отсутствия запросов. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Образовательная организация общежития/интерната не имеет. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Образовательная организация общежития/интерната не имеет. |
Коррекционно-развивающая область ОУ направлена на:
— предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих обучение и социализацию ребенка;
— исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами;
— формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы.
Коррекционное образование предполагает исправление вторичных недостатков восприятия, памяти, внимания, личности и т.п., обусловленных недостаточным сенсорным опытом, сужением круга воспринимаемого и круга общения. Функции, не подлежащие исправлению, должны быть компенсированы.
В содержание коррекционных занятий включены мероприятия по коррекции психического развития и социально-бытовой адаптации. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся часы во второй половине дня. Продолжительность занятий 15 – 25 минут.
В школе отсутствуют специалисты коррекционной педагогики (логопед, дефектолог), поэтому обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся педагогом-психологом и учителями –предметниками, исходя из проблем в обучении учащихся.
Результатом реализации указанных требований является создание комфортной развивающей образовательной среды:
— преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на данной ступени общего образования;
— обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;
— способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей).
Перечень оборудования для коррекционно-развивающих занятий (по программе «Доступная среда»)
№п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника |
1 |
2 |
Комплект-валиков для детей-инвалидов |
1 |
3 |
Т-образный валик-фиксатор для ног |
1 |
4 |
Валик-фиксатор для головы |
1 |
5 |
Модульный набор для детей-инвалидов |
1 |
6 |
Модульный набор для реабилитации |
1 |
7 |
Набор подушек-трапеций |
1 |
8 |
Стенд для сенсорной тренировки |
1 |
9 |
Мяч для сжимания |
1 |
10 |
Мяч-яйцо для сжимания |
1 |
11 |
Тренажёр для пальцев |
1 |
12 |
Кистевой эспандер для реабилитации |
1 |
13 |
Силовая сетка |
1 |
14 |
Комбинированная силовая сетка |
1 |
15 |
Тренажёр для рук и плеч |
1 |
16 |
Педальный тренажёр |
1 |
17 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 1 |
1 |
18 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 2 |
1 |
19 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 3 |
1 |
20 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 4 |
1 |
21 |
Декоративная панель для развития сенсомоторных навыков |
1 |
22 |
Аудиовизуальная проекционная система |
1 |
23 |
Сухой бассейн «Восьмигранник» |
1 |
24 |
Детское бескаркасное кресло |
9 |
25 |
Комплект напольных пуфиков для сидения «Алфавит» |
1 |
26 |
Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Ручеёк» с пультом управления и платформой |
1 |
27 |
Светодинамическая тактильная панель «Зима» |
1 |
28 |
Светодинамическая тактильная панель «Лето» |
1 |
29 |
Светодинамическая тактильная панель «Осень» |
1 |
30 |
Светодинамическая тактильная панель «Весна» |
1 |
31 |
Фиброоптический душ на стойках |
1 |
32 |
Электрофицированный световой стол «Песочница» с комплектом шаблонов для рисования |
1 |
33 |
Декоративная панель для развития сенсомоторных навыков модель 1 |
1 |
34 |
Интерактивная панель Smart Touch 4 Teach 55 |
1 |
35 |
Планшет |
5 |
Перечень наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий
№п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Магнит для доски SPACE смайлик |
5 |
2 |
Набор стеков |
4 |
3 |
Доска пробковая |
1 |
4 |
Губка для доски |
1 |
5 |
Веер цифры |
1 |
6 |
Доска маркерная Бетмэн+губка |
1 |
7 |
Доска маркерная Принцесса+губка |
1 |
8 |
Пазл детское творчество |
2 |
9 |
Развивающая игра «Цвета и формы» |
1 |
10 |
Акварельные мелки 12цв |
1 |
11 |
Восковые мелки 18цв |
1 |
12 |
Восковые мелки 6цв |
1 |
13 |
Степпазл «Весёлая азбука» |
1 |
14 |
Набор двусторонней мелованной цветной бумаги |
2 |
15 |
Белый картон |
3 |
16 |
Клей-карандаш |
1 |
17 |
Цветные карандаши |
1 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
— проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
— проведение малых педагогических советов, административных советов;
— посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
-ьразработка методических рекомендаций учителю;
— диагностика, коррекция, профилактика;
— обследование школьников по запросу родителей;
— оказание психологической поддержки педагогам;
— подготовка документов для ПМПК.